Катастрофическая нынче картина, дорогие мои, романтики и любители, как следует покалечить голову от невероятно сложных головоломок. Элитные квестостроители в полнейшем запое и только российские девелоперы умеют создавать одним за одним ужасным новым русским квестом. Правда на нынешней Electronic Entertainment Expo 2005 отгремела ожидаемая адвентюра Dreamfall: The Longest Journey, от создателей великолепной MMORPG Anarchy Online, но до ее выхода еще много времени так что у нас нет выбора – мы играем в новую игру от Microids, Still Life. Как противно жить на белом свете, когда в наших дворах и даже подъездах бродят разные чурки, а то и маньяки. Серийные убийства, объявления о пропавших людях, расчлененные трупы, чего нам только не показывает эти телесериалы, художественные фильмы и вот игры также взялись за это дело. Кажется, зачем нужна Adventure, где еще один Джек-Потрошитель распарывает всем брюха и бросает тела на видных местах? Ведь этого мы навидались, не мало. Вопреки геймерским мечтам разработчики пытаются создавать все более и более правдоподобные виртуальные приключения об очередном психе в городе «X». Но перед анализом детективный игры следует упомянуть одну беду… Бенуа Сокаль – великолепный дизайнер, талантливый художник и гвоздяра кампании Microids, ушел за пределы игростроения. А что это значит? Крышка.… Не удивительно, что игровой дизайн в Still Life свелся на «нет». Итак, Чехия – город Прага, наши дни. За последние несколько недель в Праге происходят странные вещи. Волна серийных убийств обхватила мирный городок. Жертвами становились обычные проститутки, во время своей исполнительной работы. Маньяк совершал действительно каверзные убийства: порой перерезал артерию, иногда просто рубал голову, потом делал разрез в районе живота и вскоре выпотрошил, с бедных девушек все внутренности, пока заветное тело не будет, пустым как старый дуб. Убивши милых дамочек, убийца надевал на них ткань, дабы лицо было прикрыто. Естественно такое дело откидывать в сторону просто невозможно. И вот после четвертого убийства детектив, мисс McPherson (главная героиня) отправилась на место преступления, дабы разобраться, что к чему. Во-первых, следует сказать о графическом оформлении. Как ни странно оно совсем не изменилось со времен Syberia 2. Microids явно все равно что пока еще за бортом готовится красивейшая Adventure на данное время, Dreamfall: The Longest Journey. Средненькое качество текстур, устаревшая анимация и смоделированные персонажей методом «абы как». Я долго смеялся, как разработчики создали форму тела и размеры рук, толстенького полицейского. Но это не имеет особого значения ведь в квестах графическое оформление можно вообще оставить за занавесью, если атмосфера и дизайн позволяет это. Увы, и ах, но они здесь не заслуживают самых лестных отзывов. Серые и унылые улицы, ничем не достопримечательные парки, самые обыкновенные офисы – что с Вами Microids? Неужели без Бенуа Сокаля, ваша непрофессиональность аж зашкаливает? Похоже на то. Атмосфера Still Life самая обычная прям, как и в остальных бюджетных продуктах под издательством The Adventure Company. Да порой по правде вериться, что мы единая частичка всего происходящего за нашим монитором – но надолго ли это? Да нет на пару минут не более. Но что действительно радует в Still Life так это то, что мы играем не за одну мисс МакФерсон, а чуть позже к нам подключается его дядя – главный герой игры Post Mortem, Гас МакФерсон. «Вот это так встреча, проходи, мы всегда тебе рады» – сказало что-то во мне. А, наверное, из-за того, что Post Mortem был настоящим детективным квестом, натуральный film noir. Still Life – просто продолжение идей адвентюры «Посмертно» (вторичность – нынешняя «фишка» на PC) не более того. Да задания сложны над одним шифром можно топтаться, где-то пол часа, а то и больше. Но глупость некоторых заданий поражает: хотя это – в самом начале на месте преступления, когда, уже разобравшись с делом, героиня собралась уходить но, черт возьми, лестница обвалилась. Лучше и не придумаешь! Наверное, Microids пытается подольше задержать нас наедине с однообразными локациями. И такие глупые квесты встречаются довольно часто. Даже учитывая, что у разработчиков огромные промашки с атмосферой, дизайном и некоторыми квестами, в Still Life на удивление интересно играть. Да это и близко не предыдущие игры от Microids (Syberia I-II, Post Mortem), но играть в Still Life стоит хотя бы из-за того, что альтернатива в ближайшее время не мчится как торнадо.

Я эту игру прошёл и она мне понравилась, а вам... :)